Анализ продуктов и услуг
Поддержание сбалансированного продуктового портфеля является одной из основных стратегических задач компании.
При принятии решения о расширении ассортиментной линейки встают вопросы по тестированию нового продукта, определению оптимальной цены, тестированию рекламы для нового продукта и пр. Маркетинговые исследования, направленные на анализ новых продуктов, заточены на решение данных вопросов:
-
Насколько понятна и близка идея концепции нового бренда?
-
Насколько ясно доносит реклама идею нового бренда? Вызывает ли она доверие к новому бренду?
-
Какую цену готовы будут заплатить потребители за новый продукт?
-
Как воспринимается новый продукт на дегустации? Готовы ли потребители отказаться от конкурирующих брендов в пользу нового продукта?
-
Как воспринимается потребителями бренд-mix (концепция бренда + вкус + цена)?
Также с помощью маркетинговых исследований можно получить ответы на вопросы по текущему ассортименту:
-
На какой стадии жизненного цикла находятся существующие в портфеле бренды? Каковы их рыночные позиции?
-
К какому ценовому сегменту относятся наши бренды?
-
Нужна ли защита существующих брендов от недобросовестной конкуренции? Относится ли бренд к общеизвестным товарным знакам?
Исследования, направленные на анализ продуктов, позволяют принимать решения об исключении продуктов-аутсайдеров и расширении ассортимента в пользу перспективных продуктов.
При проведении исследований анализа продуктов используются следующие методики: массовые опросы, холл-тесты, фокус-группы, глубинные интервью, мониторинг цен и пр.
Сотрудники Alvin Market принимали участие при выводе на рынок новых брендов, а также в оптимизации продуктового портфеля производителей снеков, слабоалкогольной продукции, продуктов быстрого приготовления, табачной продукции, сладких безалкогольных напитков и т.д. Аналогичные задачи решались также в сфере финансовых и телекоммуникационных услуг.