Фокус-группы и глубинные интервью
Контроль качества:
При проведении качественных исследований представитель Заказчика может наблюдать за ходом проведения интервью в режиме реального времени на экране телевизора в специально отведённой комнате. В случае необходимости представитель Заказчика может присутствовать на группе в качестве одного из участников или в качестве ассистента модератора. Также есть возможность online-трансляции интервью
Возможные вариации качественных исследований:
- Для описания образа нового продукта возможно составления коллажей с использованием визуального материала (картинок). Работа проводится респондентом самостоятельно с заранее выданными разнотематическими иллюстрированными журналами. Методика позволяет дополнить материал, полученный в ходе интервью. Полученные коллажи можно использовать для оценки образа нового продукта в ходе количественного исследования.
- Составление респондентами фоторепортажей «фото недели», ведение дневников с написанием разнотематических минисочинений, раскрывающих стиль жизни целевой аудитории.
- Анализ интернет-контента, выявление основных потребительских трендов путём создания тематических веток в казахстанских форумах. Один из недорогостоящих способов собрать дополнительный материал о целевой аудитории. Данная работа может проводиться параллельно с проведением глубинных интервью.
- Опрос продавцов о типичных потребителях и их требованиях, о поведении самих продавцов при обращении покупателей за консультацией.
- Проведение групповых дружественных бесед в обстановке, наиболее приближенной к привычным ситуациям (в кафе/на дому/в университете).
Для кого проводились качественные исследования:
Для зарубежных исследовательских компаний:
- IPSOS (Россия)
Для финансового сектора:
- АО «Банк ЦентрКредит»
- АО «Цеснабанк»
- АО «Банк ТуранАлем»
Для FMCG:
- ТОО «Carlsberg Kazakhstan»
- ТОО «Филип Моррис Казахстан»
Для рекламных агентств:
- Группа компаний DAS Marketing
Для госструктур и общественных организаций:
- USAID
Какие задачи решают с помощью качественных исследований:
Ответить на вопросы «Почему? Зачем? Как?»
- Изучение привычек приобретения и потребления товара/услуг
- Выявление причин удовлетворенности/неудовлетворенности продуктом
- Определение имиджа марки
- Выявление причин привлекательности/непривлекательности продукта/упаковки/рекламной продукции/тарифного плана
Объём выполняемых работ:
Возможно проведение полного цикла работ от составления гайд-плана до написания отчёта, а также заказ только полевых работ (рекрут респондентов и организационные вопросы)
Итоговые материалы:
- Аудио/видеозапись интервью
- Стенограммы в формате Word
- Аналитический отчёт в формате Word или PowerPoint
- Видеофильм, состоящий из эпизодов фокус-групп, отражающих наиболее значимые потребительские инсайты