Личные (f2f) интервью
Alvin Market при проведении личных интервью с населением активно использует следующие методы опроса:
-
Поквартирные опросы: используются при уровне достижимости целевой аудитории более 50% и при необходимости соблюдения метода случайного отбора респондента. Допустимая продолжительность анкеты – не более 40 мин. Для исключения отклонений в пользу определенных групп населения учитывается статистическое распределение по основным демографическим показателям: пол, возраст, регион. В некоторых случаях могут учитываться квоты по этносу.
-
Уличные опросы: используются при уровне достижимости целевой аудитории более 30% и продолжительности интервью до 20 мин.
-
Холл-тесты: используются при уровне достижимости целевой аудитории более 30% и необходимости тотально контролировать процесс рекрута и проведения интервью. Допустимая продолжительность интервью – до 40 мин. Для целевых аудиторий с высокой достижимостью осуществляется уличный рекрут, для целевых аудиторий с низкой достижимостью допустим пререкрут.
-
Опросы в местах скопления целевой аудитории (торговые центры, бизнес центры и пр.): используются при уровне достижимости целевой аудитории более 10% и продолжительности интервью до 20 мин.
-
Опросы «снежным комом» эффективны при уровне достижимости целевой аудитории менее 10% и высокой длительности анкеты.
В B2B сегменте для проведения личных интервью опросы проводятся на предприятиях.
При проведении массовых опросов все анкеты заполняются на планшете (CAPI) с помощью специализированного программного обеспечения. Это позволяет получить ряд преимуществ перед традиционными анкетными опросами (PAPI):
-
Повышает уровень контроля качества полевых работ
-
Сокращает цикл полевых работ
-
Оптимизирует бюджет на проведение исследования
-
Расширяет материалы, получаемые в ходе опроса, за счет автоматизированной аудио- и фотофиксации
-
Упрощает работу интервьюера при работе с анкетами, предполагающими сложную логику вопросов, их ротацию
Алгоритм контроля качества полевых работ при CAPI-опросах следующий:
-
Соблюдение географии опроса проверяется с помощью автоматического фиксирования GPS координат.
-
Производится аудиозапись 100% интервью каждого интервьюера. Независимый контролер в головном офисе ежедневно проверяет 20% массива аудиозаписей каждого интервьюера; интервью, не соответствующие требованиям, выбраковываются и возвращаются в работу. Интервью, значительно отличающиеся от средней продолжительности, проходят 100% контроль.
-
Независимый контролер осуществляет 20%-й контроль работы каждого интервьюера путем повторного телефонного контакта с респондентом и заполнения контрольной анкеты, которая позволяет проверить соответствие респондента условиям отбора, и выборочно проверить правильность заполнения анкеты. Все некачественные интервью выбраковываются и переделываются после проведения независимого контроля.
-
После проведения полевых работ данные проверяются с использованием специального программного обеспечения, позволяющего осуществлять контроль правильности заполнения и ввода информации с помощью заданных фильтров и логических соответствий.
Для проведения массовых опросов Alvin Market использует собственную сеть супервайзеров и интервьюеров. В 18 городах Казахстана на постоянной основе работают супервайзеры, организующие и контролирующие полевые работы в регионах. Для проведения исследований привлекается более 200 специально обученных интервьюеров по Казахстану, которые проходят инструктаж перед каждым проектом. Для обучения интервьюеров используются специально разработанные методические пособия, а также аудио- и видеоинструктажи, проводимые специалистами головного офиса.
География массовых опросов может охватывать весь Казахстан (городские и сельские населённые пункты). Есть опыт проведения исследований в Киргизии, Туркменистане, Монголии, Узбекистане, Таджикистане. В случае необходимости могут быть подобраны партнёры в других странах.
У клиентов есть возможность заказать как полный цикл исследовательских работ от составления вопросника до написания отчёта, так и только полевые работы (проведение опроса и создание электронного массива данных).
Результаты исследования могут быть предоставлены в следующих форматах:
-
База данных в любом удобном формате: Excel, SPSS, Pulsar
-
Кросс-таблицы в формате Excel
-
Доступ к онлайн-аналитике с построением dashboard
-
Аналитический отчёт в формате Word или PowerPoint