Online опросы (CAWI)
Alvin Market имеет успешный опыт проведения онлайн-опросов по Казахстану, как для разовых проектов, так и для трекинговых исследований. Для проведения опросов методом CAWI могут использоваться различные методы рекрута респондентов:
-
Из существующей онлайн-панели, сформированной из постоянных респондентов, зарекрутированных как онлайн-, так и офлайн- методами. Допустимая продолжительность опроса – до 25 мин.
-
Из базы контактных данных, предоставленной клиентом. Допустимая продолжительность анкеты зависит от лояльности респондентов. При высокой заинтересованности респондентов в участии в исследовании продолжительность опроса может достигать 30 мин.
-
Поточным методом (river sampling). Данный метод применим для узких целевых аудиторий, когда для рекрута может использоваться реклама на специализированных узкотематических ресурсах, а также когда необходима большая выборка, превышающая возможности онлайн-панели. Данный метод ограничивает исследователей в продолжительности анкеты до 15 мин., при этом анкета должна быть интересной, без сложных таблиц и монотонных блоков вопросов.
В CAWI-опросах используется следующий алгоритм проверки качества заполнения анкет:
-
Сверка данных, заполненных при скрининге и при регистрации, на предмет соответствия
-
Контроль времени заполнения и пороговой длительности интервью для отслеживания «спидинга» (слишком быстрого скроллинга и прохождения вопросов, подразумевающего, что респондент отвечал не вдумчиво)
-
Анализ ответов на открытые вопросы
-
Контроль на «стрейтлайнинг» в табличных вопросах, когда анкета заполняется по определенной системе (звездочкой, лесенкой и т.д.)
-
Контроль на противоречивость ответов
-
Контроль на внимательность при заполнении табличных вопросов (вопросы-ловушки)
-
Отслеживание по cookies на уровне проекта для исключения повторного заполнения с одного аккаунта
-
Опционально может осуществляться телефонный контроль участников опроса и видеофиксация действий респондента при заполнении онлайн-анкеты
Все данные, собранные в ходе онлайн-опросов, хранятся на защищенных серверах.
Учитывая уровень интернетизации в Казахстане, метод наиболее приемлем при опросе в крупных городах.