Обратный звонок

Выберите удобное для связи с вами время!

Обратный звонок

Спасибо, наш оператор с вами свяжется!

Медиапотребление нового поколения или как «достучаться» бренду до покупателя
 
caf
 
Эксклюзивное отраслевое исследование о медиапотреблении новым поколением казахстанцев было представлено на бизнес-конференции 31-й Международной выставки моды Central Asia Fashion. Предметом изучения исследователей-практиков стал актуальный в текущих реалиях вопрос о специфике потребления информационного контента молодыми гражданами Казахстана от 14 до 35 лет, а также вопрос о том, как достучаться бренду до покупателя и какие главные тренды медиапотребления сейчас наблюдаются в стране.
 
Otraslevoye issledovaniye media potreblenie pyati trendov
Наталья Оспанова, директор группы исследовательских компаний Alvin Market и президент «Казахстанской Ассоциации Профессиональных Исследователей Общественного Мнения и Рынка» (КАПИОР) на бизнес-конференции CAF
 
Первая часть специализированного отраслевого исследования была посвящена изучению досуга, шоппинга и модных предпочтений казахстанцев. Далее постоянный партнер бизнес-конференции CAF - компания «Alvin Market» обозначила современные тренды в области медиапредпочтений молодых казахстанцев. В мире развитых цифровых технологий, высокоскоростной передачи информации и огромного количества источников информации авторы исследования поставили для себя задачу понять, на какие медиаориентиры опирается самая активная молодая аудитория Казахстана, как она выбирает источники информации и каким образом формирует актуальные тренды медиапотребления.
Спикер бизнес-конференции - Наталья Оспанова, директор группы исследовательских компаний «Alvin Market» и президент «Казахстанской Ассоциации Профессиональных Исследователей Общественного Мнения и Рынка» (КАПИОР) проанализировала полученные результаты исследования и детально рассказала набизнес-конференции CAF о том, откуда и на каком языке черпает информацию сегодняшняя казахстанская молодежь, какую информацию ищет в разных источниках и каким источникам доверяет, а также за какой контент уже платит и на что готова тратить средства в дальнейшем.
В специальном онлайн-опросе, проведенном в начале марта 2023 года, участвовала молодежь от 14 до 35 лет со всего Казахстана, практически в равных гендерных долях: юноши – 51%, девушки – 49%. Из них 81% были жителями городов и 19% - из сельской местности. Немаловажный факт, что в процессе опроса 54% респондентов для своих ответов на вопросы выбрали русский язык и 46% - государственный.
 
2Otraslevoye issledovaniye media potreblenie pyati trendov
Наталья Оспанова, директор группы исследовательских компаний Alvin Market и Милена Ершова, Генеральный продюсер Сentral Asia Fashion на бизнес-конференции CAF Spring-2023
 
Как и где ищет информацию молодежь Казахстана
 
Как отметила спикер конференции, Наталья Оспанова, лидирующие позиции социальных сетей при поиске информации в настоящее время неоспоримы.
 
3Otraslevoye issledovaniye media potreblenie pyati trendov
Слайд из презентации выступления Натальи Оспановой на бизнес-конференции CAF. Откуда и на каком языке черпает информацию казахстанская молодежь.
 
«Чтобы быть в курсе событий, подавляющее большинство молодых людей в Казахстане используют различные социальные сети, обращаются к телеграм-каналам, авторским YouTube-каналам,
просматривают форумы и блоги, изучают официальные аккаунты организаций и брендов. Традиционные СМИ (телевидение, пресса, радио) пользуются меньшей популярностью среди молодежи», - делится эксперт.
Эксперты-исследователи задались вопросом, какой язык использует молодежь при поиске информации в разных каналах СМИ. Картинка сложилась следующим образом: «пока на первом месте лидирует русский язык, кроме, пожалуй, телевидения. Однако весьма значительна доля тех, кто ищет информацию на государственном языке. Доля предпочитающих казахскоязычный контент колеблется от 47% до 75% в разных каналах СМИ.» -сообщает спикер.
По данным специального отраслевого исследования, ключевым контентом для казахстанской молодежи стала развлекательная информация. Специалист уверена, что это обусловлено возрастными предпочтениями исследуемой аудитории.
 
4Otraslevoye issledovaniye media potreblenie pyati trendov
Слайд из презентации выступления Натальи Оспановой на бизнес-конференции CAF.
 
«В целом, мы видим, что молодежь уже созрела для того, чтобы платить за потребляемый контент. По результатам опроса только 37% молодых людей в Казахстане не пользуются платным контентом. У остальной части молодого населения страны на первом месте в числе покупок - фильмы и музыка: это некие подписки, платформы, которые «подсаживают» пользователей на абонентскую плату и ежемесячно ее взимают.
 
5Otraslevoye issledovaniye media potreblenie pyati trendov
Слайд из презентации выступления Натальи Оспановой на бизнес-конференции CAF. Рейтинг платных сервисов в Казахстане
 
Если говорить о ресурсах с видеоконтентом в Казахстане, то здесь два безусловных лидера с равной долей охвата в 41% – это популярные платформы NETFLIX и Кинопоиск. В рейтинге магазинов электронных книг у Google - 35%, у музыкальных платформ Spotify - 36% и Яндекс.Музыка - 48%.
Интересно, что среди жанров в кино у казахстанцев сейчас лидируют комедии. В литературе молодые жители страны выбирают фантастику, приключения и фэнтези. Примечательно, что в музыке в равной степени выбираются казахский и русский языки.», - сообщает спикер бизнес-конференции Central Asia Fashion Наталья Оспанова.
 
Топ-5 трендов медиапотребления в Казахстане
 
Отвечая на вопрос, как «достучаться» бренду до покупателя, спикер бизнес-конференции CAF, Наталья Оспанова определила топ-5 главных актуальных трендов медиапотребления в Казахстане.
Тренд #1 – казахстанская молодежь предпочитает цифровой контент
«Мы видим, что происходит переход от традиционных каналов коммуникаций к новым видам СМИ. Они имеют цифровой электронный вид. И это характерно не только в отношении СМИ, а в целом в отношении потребления любого контента. Мы отследили тренд в разных сферах: игры, книги, музыка и т.д. - везде предпочтения отдаются цифровому формату, нежели классическому», - делится спикер бизнес-конференции CAF Наталья Оспанова.
 
6Otraslevoye issledovaniye media potreblenie pyati trendov
Слайд из презентации выступления Натальи Оспановой на бизнес-конференции CAF.
Тренд №1 в медиапотреблении – казахстанская молодежь выбирает цифровой контент
 
Тренд №2 Казахстанская молодежь готова платить за контент.
 
«Сравнительно недавно не существовало культуры потребления платного контента. Все искали бесплатные или пиратские ресурсы. Сейчас плату за авторский контент казахстанская молодежь воспринимает как норму. Среди пользователей платного контента мы посчитали среднюю сумму затрат в месяц:
- за просмотр фильмов – 2196 тенге (с долей потребителей 22%),
- за прослушивание музыки – 1693 тенге (20%),
- обучающие материалы – 5018 тенге (18%),
- игры – 3807 тенге (12%),
- книги – 2470 тенге (12%),
- подписка на платные медиа – 3334 тенге (7%),
- прослушивание подкастов – 3021 тенге (5%).
 
7Otraslevoye issledovaniye media potreblenie pyati trendov
Слайд из презентации выступления Натальи Оспановой на бизнес-конференции CAF.
Тренд №2 в медиапотреблении молодежью в Казахстане
 
При этом мы видим наличие потенциала для дальнейшего развития рынка платного контента: 27% опрошенных молодых жителей страны готовы платить за обучающие материалы до 3 952 тенге, за книги - 3320 тенге (18%), тратить на просмотр фильмов - 2658 тенге (15%), компьютерные игры - 5174 тенге (11%), покупать подписки на платные медиа - 2831 тенге (11%), музыку - 1967 тенге (10%), подкасты - 3339 тенге (4%)», - рассказывает эксперт бизнес-конференции Central Asia Fashion Наталья Оспанова.
 
А между тем, как показывает исследование, треть молодой казахстанской аудитории уже самостоятельно создает собственный контент для социальных сетей. Эту позицию эксперт выделила в актуальный медиатренд №3.
 
8Otraslevoye issledovaniye media potreblenie pyati trendov
Слайд из презентации выступления Натальи Оспановой на бизнес-конференции CAF.
Тренд №3 треть молодой аудитории активно участвует в создании контента
 
«30% молодых людей создают свой собственный уникальный контент, и готовы делиться им через социальные сети. При этом мы наблюдаем рост процента пользователей, участвующих в создании контента. Мы считаем, что этот тренд будет набирать обороты в дальнейшем. Помимо этого 80 процентов пользователей идут в социальные сети за потреблением контента, еще 41 процент – идут в соц. сети за общением и 34 процента в поисках обучения и работы.», - делится спикер бизнес-конференции CAF Наталья Оспанова.
 
9Otraslevoye issledovaniye media potreblenie pyati trendov
Наталья Оспанова, директор группы исследовательских компаний Alvin Market во время выступления на бизнес-конференции
 
В то же время, по мнению экспертов, у молодежи в Казахстане разнится уровень доверия к источникам информации. Так, несмотря на то, что новые виды СМИ более популярны среди молодежи, традиционные оставляют за собой наибольший уровень доверия. Молодежь склоняется к официальным источникам информации.
 
10Otraslevoye issledovaniye media potreblenie pyati trendov
Слайд из презентации выступления Натальи Оспановой на бизнес-конференции CAF
Тренд №4 Традиционные СМИ лидируют по уровню доверия
 
В пятерке трендов медиапотребления эксперт Наталья Оспанова выделила и язык общения с аудиторией. «Уже невозможно общаться с молодежью только на одном языке. Нужно учитывать, что молодые казахстанцы активно потребляют контент и на казахском, и на русском языке. Нужно подходить к ним как к билингвам и активно охватывать все группы целевой аудитории», - рекомендует спикер бизнесконференции CAF Наталья Оспанова.
 
11Otraslevoye issledovaniye media potreblenie pyati trendov
Слайд из презентации выступления Натальи Оспановой на бизнес-конференции CAF.
Тренд №5 в медиапотреблении молодежью в Казахстане
 
Источник: Бизнес-конференция международной выставки моды Central Asia Fashion и пресс-служба Central Asia Fashion


Компания Alvin Market создана в 2006 году и специализируется на оказании услуг в сфере маркетинговых исследований консалтинга. Работая на этом рынке, мы поставили перед собой задачу создания компании с добрым именем, завоевания уважения и доверия со стороны клиентов.

Карта